Страница обновлена 31.05.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 "Ромашка"

Страница обновлена 31.05.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 "Ромашка"

 Основа высоких результатов образования, ценностные установки ребенка, его отношение к окружающему миру, своей родине, обществу, семье и самому себе закладываются в дошкольном детстве.

    Дошкольное образование высокого качества оказывает позитивное влияние на детское развитие и в долгосрочной перспективе оказывает значимое положительное влияние на социально-экономическое развитие страны в целом и личностное развитие ее граждан, разделяющих традиционные российские духовные ценности и способных лучшим образом реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

    Закон об образовании закрепил за дошкольным образованием статус первого уровня общего образования и определил требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, и регулирующим их деятельность нормативно-правовым документам. ФГОС ДО, разработанный на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с положениями Закона об образовании, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, обозначил основные принципы дошкольного образования и требования к образовательным программам дошкольного образования, задал целевые ориентиры развития ребенка, сконцентрировал внимание на необходимости создания условий, позволяющих каждому воспитаннику достичь лучших для себя образовательных результатов.

    В 2022 году приказом Министерства Просвещения РФ была утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, нацеленная на создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

    Актуальная нормативно-правовая база сформировала основу для построения современной системы управления качеством дошкольного образования. Важнейшим компонентом данной системы является мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации, соответствующий требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО, позволяющий поддержать образовательную политику РФ по формированию единого образовательного пространства страны.

    Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации —  объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации и повысить эффективность управления образованием.

    МКДО — развивающая и развивающаяся система. Рособрнадзор ежегодно изучает результаты проведения мониторинга, проводит общественно-профессиональные обсуждения его особенностей и последовательно совершенствует Концепцию МКДО, механизмы, процедуры и Инструментарий.

    МКДО позволяет повысить эффективность управления качеством дошкольного образования на институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровне, создает доказательную основу для развития всей системы дошкольного образования Российской Федерации.

    Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется модель комплексной разносторонней оценки образовательных систем.

    Данная модель позволяет оценить качество образовательной среды, созданной в ДОО совместными усилиями всеми участниками образовательной системы, деятельность всех существенных компонентов образовательной системы, а также повысить надежность оценки за счет включения в процесс оценивания разных заинтересованных лиц: непосредственных участников образовательного процесса (педагогов), внешнего эксперта, родителей, учредителей, социальных партнеров и других лиц.

Система показателей качества МКДО включает оценку:

− качества документирования образовательной деятельности, деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, процессов управления и развития организации;

− качества реализуемой деятельности, включая качество процессов обучения и воспитания, процессов присмотра и ухода за воспитанниками ДОО, организационных процессов ДОО и пр.;

− качества созданных образовательных условий (кадровых условий и пр.), включая качество предметно-пространственной среды ДОО (во внутреннем помещении и на свежем воздухе);

− качества удовлетворенности потребителей услуг ДОО.

    Модель МКДО предусматривает базовую 5-балльную систему оценивания, которая включает 7 возможных отметок для каждого показателя:

Неприменимо (НП).

Нулевой уровень.

1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества.

2-й уровень. Качество стремится к базовому.

3-й уровень. Базовое качество.

4-й уровень. Хорошее качество.

5-й уровень. Превосходное качество.

    Данная модель оценивания является сквозной для МКДО и используется во всех оценочных материалах Инструментария МКДО, включая Инструментарий для самооценки педагогов, внутреннего МКДО в ДОО и в других материалах.

Области качества МКДО

1. Образовательные ориентиры.

2. Образовательная программа.

3. Содержание образовательной деятельности.

4. Образовательный процесс.

5. Образовательные условия.

6. Условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями.

7. Взаимодействие с родителями.

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход.

9. Управление и развитие.

    Результаты мониторинга качества дошкольного образования в ДОО используются для решения  задач  при развитии качества деятельности образовательной организации.

Сертификат об участии в мониторинге качества дошкольного образования

Результаты МКДО – 2023

Показатели качества для групп (внутренняя оценка качества и внешняя оценка качества)

Средний балл 3.1

Показатели качества для ДОО в целом (внутренняя оценка качества и внешняя оценка качества)

Средний балл