Страница обновлена 21.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 "Ромашка"

Страница обновлена 21.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 "Ромашка"

Школа молодого педагога

В 2023-2024 учебном в детском саду работают 4 молодых специалистов со стажем работы до 5-ти лет.

 

  Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) компонентов деятельности воспитателя. В частности, выделяются три этапа данной работы:1. Адаптационный. Центральное звено в организации помощи молодому педагогу ­предварительная работа с ним. Нет надобности читать ему лекции, проводить теоретические занятия. У него еще свежи знания, полученные в институте. Молодой педагог нуждается в практических советах. Поэтому наставнику в первую очередь необходимо обратить внимание молодого специалиста на:

·               требования к образовательной деятельности; требования к ведению дошкольной документации

·               формы и методы организации образовательной деятельности

 1. На данном этапе в работе с молодым педагогом участвуют представители администрации, руководители методических объединений, педагоги­наставники, педагог-­психолог, социальный педагог. Составляется план профессионального становления начинающего педагога, определяется круг его обязанностей и полномочий, проводится анкетирование , по результатам которого вырабатывается программа адаптации.

2.  Основной, проектировочный. Проводится работа над темой самообразования, осуществляется планирование методической работы, вырабатывается индивидуальный стиль деятельности, начинается оформление портфолио. Разрабатывается и организуется программа адаптации, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого учителя, педагог­наставник и педагог­психолог помогают выстроить собственную программу самосовершенствования.

3.  Контрольно­оценочный. На этом этапе ярко проявляется педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, участие в инновационной деятельности. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Аттестация - важный и нужный период в жизни любого педагога.

     Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности.

     Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.

     Нужно помнить, что аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.

      Диагностика успешности педагога:

  • открытые занятия;

  • публикации, творческие наработки;

  • работы воспитанников;

  • дидактические, методические материалы;

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

Если портфолио постоянно будет пополняться необходимыми материалами, то постепенно станет «центром самообразования» педагога, педагог будет чувствовать себя уверенно.

      

 Положение "Школа молодого педагога"

Приказ "Об организации работы школы молодого педагога"

Перспективный план работы  школы молодого педагога  на 2023-2024 уч.год.

 Работа с родителями – один из сложнейших участков на пути учителя, особенно начинающего. В этом разделе вы найдёте материалы по данной теме.

 Как подготовить и провести родительское собрание

Консультации для молодых педагогов

Консультация для молодых педагогов "Организация сюжетной игры в детском саду"

Памятка для молодых специалистов  «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»