Страница обновлена 29.09.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 "Ромашка"

Страница обновлена 29.09.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 "Ромашка"

ДОСТУПНАЯ  СРЕДА

Условия для организации образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, работают учитель-логопед . Оборудованные учебные кабинеты (кабинет  учителя-логопеда), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В учреждении применяются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (макеты, демонстрационные модели , муляжи, стенды и пр.)
  • спортивные снаряды, мячи и пр.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителем-логопедом используются:

  • дидактический и раздаточный материал по обучению грамоте;
  • дидактический материал на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игры на развитие всех компонентов языковой системы. 

В создании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции образовательных областей: материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации различных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Объекты спорта приспособленные, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в ДОУ имеется: музыкальный зал (используется в т.ч. для проведения образовательной деяельности по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений с детьми и родителями), прогулочные площадки для каждой группы.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – логопед,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие спортивные модули, мягкие маты, массажные мячи. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».  МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 3-х разовое питание с уплотненным полдником при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

Детям, страдающим пищевой аллергией, осуществляется замена продуктов согласно медицинским показаниям.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Здание ДОУ включает: групповые ячейки (раздевальная, групповая (игровая), буфетная, туалетная, спальня). Для мытья посуды в буфетной оборудована мойка. В групповых помещениях детская мебель (стулья и столы) подобраны с учетом антропометрических данных детей, вся мебель эстетическая, яркая, надёжно закреплена. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды, шкафы закреплены.

Здание детского сада оборудовано системами центрального водоснабжения, канализации и отопления. Соблюдается воздушно-тепловой режим: температура воздуха в помещениях 20-23°. Все помещения неоднократно проветриваются в течение дня (по графику). В детском саду соблюдается световой режим: используется естественное освещение, уровень искусственного освещения соответствует нормативным требованим.

Все помещения убираются влажным способом два раза в день с применением моющих средств, один раз в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.

С целью контроля за состоянием физического состояния детей  организуется постоянное медецинское наблюдение медицинской сестрой, проведение профилактических прививок, осмотр врачем-педиатром.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета не имеется.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.