Питание
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:
- наличие в пище всех необходимых ингредиентов;
- правильная технология приготовления пищи и рациональный режим питания;
- здоровый пищеварительный тракт, наличие в нем всех ферментов для правильной переработки пищевых веществ.
Режим питания – одно из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Правильно организованный режим питания включает:
- соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними;
- рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;
- правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.
Соблюдение основных принципов организации питания в дошкольном учреждении должно быть непоколебимым:
- Питание должно быть полноценным и сбалансированным.
- Энергетическая ценность должна соответствовать энергозатратам детей.
- Чем разнообразнее набор продуктов, тем полноценнее удовлетворяется потребность в еде.
- Пища должна быть вкусной.
- Следует ограничивать потребность продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.
- Объем рациона и режим должны соответствовать возрастным потребностям организма детей.
- Необходимо обеспечивать правильный питьевой режим ребенка.
- Должно присутствовать индивидуальное питание.
- Условия для организации питания детей должны соответствовать требованиям.
-Необходимо соблюдение гигиенических требований.
- Рациональное питание должно подкрепляться тщательно составленным меню.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое внимание.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049 – 2013. В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующей. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
На начало учебного года в детском саду издаются распоряжения: «Об организации питания детей», «О создании бракеражной комиссии», которые доводятся до сведения ответственных лиц за организацию питания. Разрабатывается план мероприятий по контролю за организацией питания каждый учебный год, который утверждается заведующей. В него входят следующие разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания.
Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующей по хозяйству ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого-либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
Диетсестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного и садовского возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с утвержденными по меню данными, диетсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.
Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиН 2.4.1.3049 – 2013.